?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правильный отдых

Ну давно не писал. Взял я отпуск тут 5 дней (одну неделю). И решил земли покопать.
Заняться забытым хобби. Т.е. археологией. Благо, раскопки ведутся прямо в черте города.
Копается памятник "Усть-Полуй". Святилище, вроде как.

Приехал к ним, попросился . Взяли. Начальник там - Андрей. Молодой спокойный парень.
Команда - несколько взрослых человек. Опытных. И "пионеры" подростки. По 4 часа в день работают
от центра занятости. Зашибают примерно 10 тыров в месяц, гы. Очень неплохо. Мальчики выносят
тазики, девочка моет керамику. Все с телефонами , постоянно "вконтакте". Мальчики работают
без энтузиазма - как повинность отрабатывают, а между прочим их труд оплачивается. Ну это
так, придирки.

Не копал уж лет 7... "Руки помнят". Дали один квадрат. Зачистил под фотографию.
Плотность находок высокая. Полно керамики. Поразило сохранность органики (дерево, кость, береста).

При мне нашли изделие из бересты типа кокошника с вырезанными крестиками-узорами.
При мне нашли ложку из рога с рукояткой в виде головы зверя.
Я нашёл деревянную обработанную палочку.
Нашли бусинку.
Ещё нашли бронзовую птичку, но её сразу увезли на реставрацию, ёё я не видел.

Приезжали гости из ТВ. Дотошно всё выпытывали. Как обычно. В воскресенье поглядим.

Не понравилось деревянные плашки выкапывать. Они крошатся. У меня рефлекс после
Крохалевки - корень в квадрате - ТОПОР. А тут с совочком вокруг органики колупайся.




Съёмка Nokia 6233. Возьму завтра обычный фотик...

Раскоп


Обратите внимание - глубина культурного слоя


Помытая керамика - на фото не очень красивая. В другой день была краше. Венчики больше


Вид с раскопа - р.Полуй


Ложка - вид 1


Ложка - вид 2


Ложка была найдена в 1 см от дна этой железной бочки. ПО-ВЕЗ-ЛО !


Вот я отдыхаю. Два дня дорешивал одну проблему серьезную по телефону. Седня она решилась. Завтра
можно телефон не мучать, а копать не напрягаясь и не отвлекаясь. Ура !

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
nadya_rosenberg
Aug. 3rd, 2010 05:21 pm (UTC)
здорово как! завидую прям. ну и ностальгия)
zlex07
Aug. 3rd, 2010 05:35 pm (UTC)
Святилище - это круто. Интересно, чье. Ты нам ликбез маленький организуй по этому раскопу, не все же в теме.
sibir79
Aug. 3rd, 2010 05:42 pm (UTC)
да, памятник интересный, плохо что в городской черте, постоянные попытки занять территорию под застройку,
что удивительно, значительное количество найденных предметов явно не просто бытового назначения
я уж который год обламываюсь летом на раскопки попасть..."не выездной", последний раз открытый лист на разведку аж 2002 брал(((
inga_ilm
Aug. 3rd, 2010 06:42 pm (UTC)
как здорово! а что за время копаете?
comrade_demon
Aug. 4th, 2010 04:05 am (UTC)
И не знал. Блин, действительно ликбез какой-то проведите. Очень уж интересно.
rogub36
Sep. 19th, 2016 01:02 pm (UTC)
Сильно конечно, до этого я не дорос, да и образования соответствующего нет. Прибор купил, как говорится, на последние кровные, самый простой, ведь ищет все же не прибор, а человек).
ownurich
Sep. 19th, 2016 01:39 pm (UTC)
Я по профессии инженер связи, а археология моё хорошее хобби , начиная с 13 лет
( 7 comments — Leave a comment )